Как искать первых сотрудников в свой проект

Для достижения конкретной материальной цели необходимо выполнять определенные действия. Но в силу своей ограниченности человек один не может выполнять множество процессов одновременно, а бизнес требует именно этого. В таких ситуациях набирают исполнителей, которые добавляют владельцу организации еще по 8 часов в сутки, выполняя поручения от руководства. Но избрать свою пчелу среди толпы это целое искусство, которому обучаются hr менеджеры. Больше информации можно узнать тут.

Как найти сотрудников в свой проект?

Варианты по бюджету:

1. Telegram

Использовать телеграм, так как он мало бюджетный. А найти специалистов можно быстро: просто вбить название группы в поисковике. Легко связаться с соискателем. Не нужно регистрировать бизнес аккаунт. И запросто подать рекламу с приемлемыми ценами. Размещать рекламу в каналах с тематикой, требуемых специализаций и направлений, а также и с общим запросом о найме.

2. Социальная сеть

Необходимо просто опубликовать рекламу Facebook, написать объявление в рекрутинговых группах Вконтакте или подключить таргетированную рекламу через Instagram.

Создать свой аккаунт и расписать каких кандидатов стоит подбирать в классный проект. Сделать репост вакансии, ярко оформить описание требований, и разместить в группах, в которых сотрудничают фрилансеры или специалисты с большим наработанным опытом.

3. Собственный сайт или блог

Создать раздел "Актуальные вакансии" и расписать информацию: перечень требований, список открытых рабочих мест, условия работы, преимущество трудоустройства, о коллективе, об этапах обучения и т.п.

Постараться сделать внешний облик приятным на вид, чтобы было понимание о ценностях, миссии проекта. Каких единомышленников хочется привлечь в данное дело. Желательно дать четкий ответ на вопрос "Почему кандидат должен выбрать именно этот стартап?". В чем главные отличия и преимущества.

2 правила в поиске сотрудников

1. Написать понятный текст.

Четко расписать какой специалист необходим, в каком отделе будет работать, его обязанности и зона ответственности. Условия работы, график, время перерывов, отдыха, выхода на обед. Описать специфику: если онлайн, то стоит расписать какие программы используются, какая техника.

Например ноутбук и гарнитура. Размер заработанной платы, даты выдачи, наличными или на карту, какой валютой, если работник с другой страны. Способы влияния на уровень дохода, проценты от продаж или выполнения в срок. Указать ссылку на сайт или соц сеть. И упомянуть о заполнении анкеты. А также свою электронную почту или рабочий номер.

2. Провести собеседование

Выделить время от 15 мин до 30 мин. Подготовить план интервью. Записать список важных вопросов. Оставить пустой лист, для внесения заметок. Так как после разговора 70% информации сразу забывается, а если в один день взять 5 собеседований, то и вообще всё запутается.

Стараться не уходить от списка вопросов, и следовать ему, чтобы избежать бессмысленной траты времени. Внимательно слушать что отвечает и как отвечает собеседник. Немножко знать психологию людей. Смотреть кандидат находится в закрытой позе или открытой; прямо или согнув спину; улыбается или сдержанный; тон и тембр голоса. Эти все знаки могут рассказать о характере человека.

Подбор персонала является трудоемким процессом, хотя и со стороны кажется лёгким. Но бизнес развалиться только из-за неправильно подобранных людей, которые будут сидеть ради зарплаты и так отравлять весь остальной коллектив. Перед тем, как принимать на работу следует задать себе вопрос "хочется ли трудиться с ними в долгосрочной перспективе".